1.7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

пн, 16/09/2024 - 15:44

Информация актуальна на 01.09.2024 г.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе:
Наименование объекта

кабинет учителя-логопеда - 1

кабинет педагога-психолога - 1

Адрес места нахождения объекта 350000, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. им.Чкалова, 66
Площадь объекта

кабинет учителя-логопеда - 16,1 кв.м

кабинет педагога-психолога - 12,9 кв.м

Количество мест 10
Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий, в том числе:
Адрес места нахождения объекта 350000, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. им.Чкалова, 66
Наименование оборудованного учебного кабинета

музыкально-спортивный зал
групповые помещения
спортивная площадка

Оснащенность оборудованного учебного кабинета музыкально-физкультурный зал
групповые помещения
спортивная площадка
Сведения о наличии оборудованных библиотек, в том числе
Адрес места нахождения объекта Оборудованные библиотеки отсутствуют.
 
Наименование объекта для проведения практических занятий
Оснащенность объекта для проведения практических занятий
Количество мест
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта, в том числе
Наименование объекта Объекты спорта отсутствуют.
Адрес места нахождения объекта
Площадь объекта
Количество мест
Сведения о наличии оборудованных  средствах обучения и воспитания 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, используются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, представлены как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Спортивный зал (совмещен с музыкальным) с физкультурным оборудованием:
спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Все группы и кабинеты  дошкольной организации имеют в своем арсенале технические средства оснащения для использования современных информационно - коммуникативных технологий  в воспитательно - образовательном процессе: 

информационно - коммуникативная сеть "Интернет", Wi-Fi - сеть;
электронная почта
интерактивное оборудование;
мультимедийное оборудование;
компьютеры;
ноутбук;
МФУ (сканер, принтер, копир);
беспроводная колонка;
музыкальный центр.

Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности.
Доступ к  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется в кабинетах руководителя и методическом кабинете детского сада.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся 

Свободный доступ  воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОО не предусматривается. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОО нет.

Информация о рекомендуемых к использованию в учебном процессе безопасных сайтах

Сведения о сторонних электронных образовательных ресурсах (в том числе, ссылки на информационно-образовательные ресурсы)

Официальный сайт Министерства просвещения РФ

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Есть переносной пандус.

 Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.

Надписи (вывеска, указатели) продублированы шрифтом Брайля, в наличии кнопки вызова персонала. Торцы ступеней имеют сигнальную окраску.

Тактильной плитки, напольных меток, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения не имеется.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.

Помощь оказывается работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещении организации. 

Сведения о наличии специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). Педагоги широко используют результаты детского творчества в игровой деятельности, оформлении интерьера детского сада. 
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база детского сада и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию образовательной программы дошкольного образования».
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.